Финансы

Фин модель

Финансовая модель (ссылка на google диск) позволяет вам построить финансовую модель текущего бизнеса и проверить сценарии его развития.

 

Она помогает принимать решения и отвечает на вопросы:

 

  • Сколько денег надо на запуск

  • Зависимость доходов и расходов

  • Предупреждает о кассовых разрывах

  • Помогает оптимизировать расходы

 

Первый раз финансовую модель для вас строит управляющая компания. А далее, в конце каждого месяца управляющий обязан корректировать фин. модель, внося изменения в показатели уже пройденного месяца - вносятся фактические показатели и корректируются на основе плана, грядущих событий показатели следующих месяцев (пример: очевидно, что в декабре ваш оборот, как и у любого бизнеса b2с, будет выше чем в другие месяца, а значит необходимо спланировать и закуп и график исходя из высокой загрузки).

 

Фактический бюджет = план бюджета

Кому это нужно

Грамотно спланированный бюджет позволяет вам и вашему управляющему оценить и то, как идут дела по разным направлениям барбершопа и то, как складывается ситуация в целом.

Она позволяет эффективно управлять не просто отдельными расходами, а сочетанием различных видов деятельности.

 

Технические тонкости

Бюджет составляется в последних числах месяца и утверждается с владельцем до 1 числа следующего месяца.

 

Ваш документ (ссылка на google drive) состоит из нескольких вкладок:

  • ДДС (движение денежных средств). Доходы и расходы за каждую смену.

  • Отчет месяца

  • Календарь платежей месяца

 

Бюджет состоит из трех декад (вместо недель все меряем 10 днями, так гораздо удобнее т.к. в месяце около 30 дней и это точно три декады, а если мерить неделями, то 4 неделя может оказаться неполной).

 

 

Барбершопы идут по пути составления "гибких" бюджетов, все затраты обязательно должны быть разделены на постоянные и переменные.

Постоянные расходы не зависят от того, сколько гостей вы обслужили и сколько косметики продали.

В их перечень входит арендная плата за помещение, оплата труда управленческого персонала, амортизация оборудования, коммунальные платежи, интернет, охрана помещения.

Переменные расходы растут пропорционально объему обслуженных гостей и проданных товаров. Зная нормы расходов на одного гостя, легко просчитать суммы затрат при разных вариантах развития ситуации.

 

После составления бюджетов продаж и затрат составляется бюджет запасов. Он отвечает на вопросы, сколько сырья и товаров необходимо для нормальной работы барбершопу и какую сумму планируется направить на их закупку.

 

Затем формируется трудовой бюджет. В его основе лежит прогноз количества сотрудников, которые будут в течение ближайшего года работать в компании, и фонда оплаты труда.

 

И наконец, бюджет накладных расходов. К ним относятся административно-управленческие расходы (затраты, связанные с обеспечением деятельности менеджмента, оплатой аренды помещений, хозяйственными нуждами, услугами консультантов и т. д.) и коммерческие расходы (на рекламу, маркетинг, продвижение продукта на рынке и его доставку потребителю).

 

Сначала планируется бюджет на весь месяц:

 

  1. заносим планируемую выручку

  2. заносим планируемые расходы

 

*Первый бюджет для вас составляет УК, но далее ежемесячно вы должны составлять его сами - берете за основу предыдущий месяц и делаете корректировку на план продаж, либо динамику роста, т.е. учитываете все факторы.

 

Будьте внимательны: ваши планируемые расходы конечно же не должны превышать планируемые доходы. Речь идет о тех месяцах, в которые вы можете запланировать покупку нового оборудования или ремонт, открытие новых помещений. В случае если таковые мероприятия планируются - то считаются отдельно, вне ежемесячного бюджета.

 

Далее разносим показатели всего месяца подекадно - выручка делится на три части, а расходы переносятся исходя из календаря платежей.

 

В календаре платежей

 

Выручку прописываем, исходя из статистики прошлого месяца + корректировка на реалии и динамику роста, планы. Будьте внимательны! Для точности планов делайте поправки на выходные, праздники.

 

Расходы в календарь заносим исходя из:

 

  • отсрочки платежей

  • выплата зарплат

  • планируемый закуп расходников

  • опыт прошлых месяцев

 

Затем проверяйте планируемый результат в кассе - если в какой то из дней календарь прогнозирует кассовый разрыв, обратите внимание на даты возле него - возможно стоит передоговориться по выплатам на соседние дни.

 

Попробуйте спрогнозировать прямо в календаре - просто перенесите самые крупные расходы дня разрыва чуть дальше, какой из дней переноса уберет из результата кассовый разрыв - на тот и стоит передоговориться с поставщиками.

Эта статья помогла вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho